Модуль «СберМегаМаркет» текущая версия

Возможности модуля

Интеграция со СберМегаМаркет позволяет:

  1. Загружать заказы из «СберМегаМаркет» в RetailCRM по схеме «Стандарт»;
  2. Подтверждать или отменять позиции заказа для дальнейшей обработки;
  3. Принимать информацию об отмене заказа покупателем;
  4. Автоматически изменять статус заказа в CRM (для каждой схемы своя настройка соответствия статусов);
  5. Формировать упаковки для заказов СберМегаМаркет;
  6. Печатать необходимые для отгрузки этикетки;
  7. Генерировать каталог товаров (фид) для выгрузки из RetailCRM ну сторону СберМегаМаркет;

Особенности и ограничения модуля «СберМегаМаркет»:

  1. Оформление и отслеживание возвратов возможно только через личный кабинет СберМегаМаркет;
  2. После попадания заказа в систему RetailCRM заказ можно либо отменить (как полностью, так и часть позиций), либо подтвердить (полностью, с учетом отмененных позиций, если такие имеются) — изменять состав заказа нельзя;
  3. Заказ обязательно должен быть укомплектован (все товарные позиции заказа должны быть распределены по упаковкам. Минимум одна упаковка.);
  4. offerId — единственный и обязательный идентификатор, с помощью которого между каталогами CRM и СберМегаМаркет происходит связка по товарам в рамках работы модуля;
  5. Обновление всех заказов в RetailCRM: отмены, подтверждение, отгрузки — производится раз в 30 мин.
  6. Работа с товарами в разрезе складов не поддерживается модулем из-за технических ограничений.

Примечание: при использовании модуля на бесплатном периоде (7 дней), убедитесь в том, что модуль выполняет все необходимые вами функции.

Установка модуля

Для успешной установки модуля «СберМегаМаркет» необходимо:

  1. Создать API-ключ с доступом к одному магазину, созданному для интеграции со СберМегаМаркет;
  2. Активировать интеграцию и перейти в личный кабинет модуля «СберМегаМаркет»;
  3. В личном кабинете модуля указать необходимые настройки интеграции.

Описание подключения модуля интеграции

Создание API-ключа в RetailCRM

Для работы модуля необходимо создать новый API-ключ в системе RetailCRM. Для этого перейдите в раздел настроек: «Настройки | Интеграция | Ключи доступа к API». На данной странице настроек нажмите кнопку «Добавить».

Примечаниекрайне не рекомендуется использовать уже существующий API-ключ в системе. Для каждой интеграции и подключения по API используйте разные API-ключи!

Новый API-ключ должен иметь доступ только к одному магазину, специально созданному для интеграции со СберМегаМаркет.

API-ключу следует предоставить разрешение на следующие методы: Заказы, Клиенты, Склад, Справочники, Доставки, Пользовательские поля, Интеграция

Скопируйте созданный ключ для дальнейшего использования при подключении модуля.

Подключение модуля

Перейдите в раздел настроек: «Настройки | Интеграция | Маркетплейс» и найдите модуль «СберМегаМаркет». Активируйте его и перейдите в личный кабинет модуля для дальнейших настроек, нажав на кнопку «Перейти в личный кабинет».

На главной странице личного кабинета модуля на вкладке «CRM» заполните следующие данные:

— CRM адрес: адрес вашей системы формата https://crmagent.retailcrm.ru;

— API-ключ: ключ, созданный вами ранее в RetailCRM;

На вкладке «Goods» необходимо ввести СберМегаМаркет токен из ЛК маркетплейса.

СберМегаМаркет токен: копируется из раздела настроек личного кабинета СберМегаМаркет: «Настройки | Интеграция по API | Настройка интеграции по API»;

Чек-бокс активации тестового режима для СберМегаМаркет: активируете его в том случае, если проводите тестирование модуля со специалистом СберМегаМаркет.

Примечание: при активации тестового режима указывайте токен СберМегаМаркет из тестового ЛК маркетплейса и не забудьте деактивировать тестовый режим при переходе на бой, заменив тестовые данные на боевые.

Ниже галочки тестового режима расположены обязательные ссылки, которые необходимо указать в личном кабинете маркетплейса СберМегаМаркет.

Ссылку на каталог необходимо разместить в поле «Ссылка на фид» в окне редактирования магазина: «Настройки | Магазины | Редактирование магазина» на стороне личного кабинета СберМегаМаркет.

Примечание: модуль допускает использование стороннего каталога в настройках редактирования магазина на стороне СберМегаМаркет, однако в таком случае товары стороннего каталога в обязательном порядке должны иметь offerId, идентичные offerId товаров из каталога на стороне RetailCRM, в противном случае связки по товарам не будет.

Ссылки на создание заказа и отмену лота необходимо разместить в соответствующих полях на странице настройки интеграции: «Настройки | Интеграция по API | Настройка интеграции по API» на стороне личного кабинета СберМегаМаркет.

В разделе настроек «Статусы подтверждения заказа» с помощью чек-бокса выбирается Статус подтверждения заказа. Данный статус выставляется сотрудником в RetailCRM в обязательном порядке с целью уведомить СберМегаМаркет о том, что Мерчант увидел заказ в системе и начал с ним работать.

В разделе «Статус отмены товаров» с помощью справочника выбирается статус товара из CRM, выставляемый сотрудником в системе тем товарам, которые не могут быть доставлены клиенту в рамках заказа.

Примечание: в данной настройке участвуют те статусы товаров, которые отмечены как статусы отмены в настройке RetailCRM: «Настройки | Статусы | Статусы товаров».

В разделе «Тип отмены лотов в отправлении» указывается статус товара, который будет выставляться в том случае, если из СберМегаМаркет покупатель отменяет товар.

В случае возникновения ошибки с некорректными данными по товарам или заказу, в системе появится соответствующая ошибка с текстом, который Вы введете в нижней строке.

Важно: каждую настраиваемую вкладку, необходимо сохранять отдельно!

Кейсы тестирования работы модуля

  1. Поступление новых заказов в RetailCRM

Сделать тестовый заказ на маркетплейсе, для проверки получения CRM данных о новых заказах.
Проверить приходят ли запросы на метод order/new и корректно ли сохраняется информация в системе обработки заказов. Если заказ попадает в CRM с соответствующим товарным составом и именем покупателя, то метод отработал успешно.

Далее заказ необходимо будет подтвердить до отгрузки (order/confirm; order/packing; order/shipping). Заказ подтверждается статусом, указанным в настройках модуля на вкладке «Статусы подтверждения заказа».

2. Подтверждение заказа и отмену заказов со стороны СберМегаМаркет


Вы сообщаете о том, что заказ отражается в системе и подтверждаете его (order/confirm). Заказ подтверждается статусом, указанным в настройках модуля на вкладке «Статусы подтверждения заказа».

Следующим шагом, менеджер СберМегаМаркет отменяет заказ со стороны СберМегаМаркет. В CRM необходимо будет проверить, корректность получения order/cancel, т.е. получения статуса отмены товаров в заказе.

Важно: при отмене лотов из СберМегаМаркет, в CRM выставится статус отмены ТОВАРА, а не заказа!

3. Частичная отмена и подтверждение заказа

Сделайте новый заказ, в котором будет 3 лота:

  • один из лотов, Вам необходимо будет отменить (order/reject);
  • оставшиеся лоты, нужно подтвердить (order/confirm) и скомплектовать в разные грузовые места (order/packing);
  • завершить обработку заказа, выбрав тариф и отжав галочку «Не синхронизировать со службой доставки» в CRM