Модуль «goods»

Интеграция с goods

Интеграция Goods позволяет:
— Генерировать каталог товаров (фид) для выгрузки из retailCRM на сторону GOODS
— Обновлять остатки по товарным позициям
— Принимать заказы с торговой площадки Goods
— Иметь актуальную информацию о заказах (если он был отменён со стороны Goods)
— Подтверждать или отменять позиции для дальнейшей обработки заказа
— Формировать упаковки для заказа Goods
— Производить отгрузку заказов
— Печатать необходимые для отгрузки этикетки

При использовании модуля на бесплатном периоде (7 дней) убедитесь в том, что модуль выполняет все необходимые вам функции.

Особенности интеграции Goods:

  • Доставка подтвержденного и упакованного заказа осуществляется торговой площадкой Goods
  • После попадания заказа в систему retailCRM заказ можно либо отменить (как полностью, так и часть позиций), либо подтвердить (полностью, с учетом отмененных позиций, если такие имеются) —изменять состав заказа нельзя
  • Заказ обязательно должен быть укомплектован (все товарные позиции заказа должны быть распределены по упаковкам)
  • Генерация каталога производится раз в час.
  • Отправка подтверждений заказов и отгрузок раз в 3 минуты
  • Статусы — один раз в 30 минут

Для успешной интеграции с Goods необходимо:

  1. Создать API-ключ*. Ключу дать права на все методы. API-ключ должен иметь доступ только к одному магазину, специально созданному для интеграции с Goods.
  2. Перейти на страницу подключения, нажав на кнопку Подключить
  3. В настройках модуля в системе указать необходимые настройки интеграции

*В API-ключе должны быть активными следующие методы:
«/api/orders»,
«/api/orders/create»,
«/api/orders/upload»,
«/api/orders/{externalId}»,
«/api/orders/{externalId}/edit»,
«/api/customers»,
«/api/customers/create»,
«/api/store/products»,
«/api/store/products/properties»,
«/api/store/product-groups»,
«/api/reference/delivery-types/{code}/edit»,
«/api/reference/product-statuses»,
«/api/reference/statuses»,
«/api/reference/sites»,
«/api/delivery/generic/setting/{code}»,
«/api/delivery/generic/setting/{code}/edit»,
«/api/delivery/generic/{code}/tracking»,
«/api/integration-modules/{code}/edit»

Описание подключения модуля интеграции

При подключении модуля интеграции с маркетплейсом Goods необходимо указать адрес вашей retailCRM и созданный api-ключ.
Важно! — у api-ключа должен быть определен доступ к одному магазину.


После успешного подключения модуля вас перенаправит на страницу модулей интеграции в retailCRM.
После этого вы должны зайти в личный кабинет модуля интеграции.
Для этого необходимо в списке модулей найти модуль интеграции Goods, зайти в него


и нажать на кнопку “Перейти в личный кабинет”


В личном кабинете будет доступно несколько вкладок.

Вкладка Goods:

В данной вкладке необходимо указать токен для интеграции с маркетплейсом Goods. Для интеграции создается новый токен. Использование старого (если существует интеграция ЛК Goods с другими системами) не возможно.


Токен находится в ЛК Goods “Настройки -> Интеграция по API”
Скопировать авторизационный токен, вставить полученный токен в первое поле во вкладке Goods.
Также в ЛК Goods необходимо ввести URL к Вашим сервисам, они находятся ниже на вкладке CRM Goods в модуле интеграции


Далее с данной вкладки необходимо скопировать адрес каталога и указать его в качестве загружаемого каталога в магазин на стороне Goods (настройки->магазины) Отметить чекбокс “Тестовый режим”* если вы производите тестовое подключение.
*При первом подключении Goods к retailCRM будет производиться тестовое подключение для проверки рабочего режима интеграции с вашей retailCRM.
Тестирование производится по регламенту Goods — подробности уточняйте у вашего менеджера Goods

Вкладка Статусы подтверждения заказа

В данной вкладке необходимо отметить те статусы заказов в retailCRM, при переходе в который заказ будет подтвержден для отправки в Goods:

Статус отмены товара

В данной вкладке необходимо выбрать статус отмены товара, который будет присвоен товарной позиции в заказе retailCRM в случае отмены со стороны Goods:

Тип отмены лотов в отправлении

В данной форме настраивается тип отмены лотов, с которым в сервис Goods будет поступать отмена лотов из retailCRM.


Если выбирается значение:
“Некорректные данные в заказе (несуществующий артикул, некорректная цена и т.п.)” в поле — “ Подробности об ошибке при типе отказа «Некорректные данные в заказе» “ — необходимо указать комментарий, с которым будет выгружаться данный тип отмены лотов.

Настройка каталога

В форме настройки каталога можно определить некоторые параметры, по которым будет формироваться каталог для сервиса Goods.

Ограничение на минимальное кол-во товара по каталогу — в данном поле можно отметить, какое количество товара необходимо для попадания в каталог. Если товара будет меньше, то данный товар не попадет в каталог сервиса Goods.
Если не указывать ничего, то будут выгружаться товары с любым количеством.

Постоянная скидка по каталогу — можно выбрать свойство товара на основании которого будет модифицироваться цена публикуемого товара.
При заполнении к цене товара будет применяться скидка из указанного поля.
Если не указывать ничего, то будет выгружаться базовая цена товара.

Ограничение на кол-во товаров в упаковке — указывать, если товар продается упаковками по несколько штук. Выбирается свойство, из которого будет взято количество товара. Количество будет указываться в названии товара в виде { название товара } ({ количество }шт в упаковке).
Также на основании данного поля будет изменяться цена товара соответственно количеству указанному в свойстве.

Штрихкод — в данной настройке можно указать из какого свойства брать штрихкод товара для генерации каталога.

Ограничение на производителей по каталогу (только выбранные) — указываются названия производителей, которые не должны попадать в каталог.
Для добавления нужно нажать на кнопку “Ещё производитель” и указать название в появившемся поле.
Важно! — В поле указывается одно значение. Если нужно указать нескольких производителей, то нужно для каждого производителя добавлять поле нажатием кнопки “Ещё производитель”

Тестирование интеграции специалистами Goods

Перед тем как получить полноценный доступ к работе интеграции с маркетплейсом, интеграцию должны проверить специалисты Goods.
Для прохождения тестирования необходимо:

  1. Заполнить настройки в модуле интеграции.
  2. Заполнить настройки интеграции в кабинете, предоставленным специалистами Goods.
  3. Загрузить каталог, сгенерированный модулем в магазин на стороне Goods.

Далее сотрудниками Goods будет инициирован один или несколько тестовых заказов в систему, которые необходимо будет обработать согласно инструкции для тестирования сервиса.

После прохождения теста специалистами Goods будет активирована боевая интеграция.
После этого нужно будет изменить в настройках модуля интеграции авторизационный токен на новый, уже от боевой интеграции.

Документация по обработке заказа

Заказ оформляется клиентом на стороне площадки https://goods.ru, далее заказ попадает в систему https://retailcrm.ru.

После у вас есть два часа чтобы подтвердить заказ.
Подтверждение происходит по одному из статусов указанных в настройках личного кабинета(Подтверждение требует времени “3 минуты”) — для этого Вам необходимо перевести заказ в CRM в один из соответствующих статусов:

Если в процессе обработки заказа в CRM возникнет необходимость изменить товарный состав, то по условиям интеграции с Goods возможно сделать только отказ какого-либо товара (перевести товар в статус отмены либо удалить):

Добавлять новые, либо изменяет существующие товарные позиции в заказе не рекомендуется, т.к. согласно спецификации работы Goods продолжить корректно обрабатывать заказ в дальнейшем на стороне площадки Goods возможно только с максимум тем набором товаров, который изначально был оформлен.

После удачного подтверждения в CRM заказу будет присвоен специальный тип доставки “Забор груза Goods”:

который сигнализирует об успешном получении данных по заказу на стороне Goods для дальнейшей с ним работы.

Теперь необходимо выбрать тариф доставки (необходим только для продолжения работы с доставкой) и заполнить информацию об упаковках товара (крайне необходимо для продолжения обработки заказа на стороне Goods):

После заполнения информации об упаковках товара необходимо сохранить заказ со снятой галочкой “Не отправлять данные в службу доставки”.
При успешной обработке упаковок со стороны Goods, доставке в CRM будет присвоен статус “Укомплектован для забора Goods”.

Далее модуль самостоятельно отгрузит заказ в систему Goods. После удачной отгрузки доставке в CRM будет присвоен статус “Произведён забор Goods”.

Отгрузку можно выполнять не дожидаясь фактического забора товара представителями Goods, т.е. практически сразу после комплектования заказа.

Для отгрузки заказа непосредственно курьеру Goods необходимо распечатать этикетки для заказа. Сделать это можно из личного кабинета Goods, либо же воспользовавшись интерфейсом системы retailCRM:

Если при подключение модуля возникли вопросы или вы наблюдаете нестабильную работу обмена:
1. приготовьте номер проблемного заказа,
2. адрес вашей retailCRM, логин/пароль,
3. логин/пароль к Личному Кабинету службы доставки или Маркетплейса.

Далее обратитесь в поддержку на нашем сайте

Подпишитесь на нас!