Возможности модуля
Интеграция со СберМегаМаркет позволяет:
- Загружать заказы из «СберМегаМаркет» в RetailCRM по схеме «Стандарт»;
- Подтверждать или отменять позиции заказа для дальнейшей обработки;
- Принимать информацию об отмене заказа покупателем;
- Автоматически изменять статус заказа в CRM (для каждой схемы своя настройка соответствия статусов);
- Формировать упаковки для заказов СберМегаМаркет;
- Печатать необходимые для отгрузки этикетки;
- Генерировать каталог товаров (фид) для выгрузки из RetailCRM ну сторону СберМегаМаркет;
Особенности и ограничения модуля «СберМегаМаркет»:
- Оформление и отслеживание возвратов возможно только через личный кабинет СберМегаМаркет;
- После попадания заказа в систему RetailCRM заказ можно либо отменить (как полностью, так и часть позиций), либо подтвердить (полностью, с учетом отмененных позиций, если такие имеются) — изменять состав заказа нельзя;
- Заказ обязательно должен быть укомплектован (все товарные позиции заказа должны быть распределены по упаковкам. Минимум одна упаковка.);
- offerId — единственный и обязательный идентификатор, с помощью которого между каталогами CRM и СберМегаМаркет происходит связка по товарам в рамках работы модуля;
- Обновление всех заказов в RetailCRM: отмены, подтверждение, отгрузки — производится раз в 30 мин.
- Работа с товарами в разрезе складов не поддерживается модулем из-за технических ограничений.
Примечание: при использовании модуля на бесплатном периоде (7 дней), убедитесь в том, что модуль выполняет все необходимые вами функции.
Установка модуля
Для успешной установки модуля «СберМегаМаркет» необходимо:
- Создать API-ключ с доступом к одному магазину, созданному для интеграции со СберМегаМаркет;
- Активировать интеграцию и перейти в личный кабинет модуля «СберМегаМаркет»;
- В личном кабинете модуля указать необходимые настройки интеграции.
Описание подключения модуля интеграции
Создание API-ключа в RetailCRM
Для работы модуля необходимо создать новый API-ключ в системе RetailCRM. Для этого перейдите в раздел настроек: «Настройки | Интеграция | Ключи доступа к API». На данной странице настроек нажмите кнопку «Добавить».
Примечание: крайне не рекомендуется использовать уже существующий API-ключ в системе. Для каждой интеграции и подключения по API используйте разные API-ключи!
Новый API-ключ должен иметь доступ только к одному магазину, специально созданному для интеграции со СберМегаМаркет.
API-ключу следует предоставить разрешение на следующие методы: Заказы, Клиенты, Склад, Справочники, Доставки, Пользовательские поля, Интеграция
Скопируйте созданный ключ для дальнейшего использования при подключении модуля.
Подключение модуля
Перейдите в раздел настроек: «Настройки | Интеграция | Маркетплейс» и найдите модуль «СберМегаМаркет». Активируйте его и перейдите в личный кабинет модуля для дальнейших настроек, нажав на кнопку «Перейти в личный кабинет».
На главной странице личного кабинета модуля на вкладке «CRM» заполните следующие данные:
— CRM адрес: адрес вашей системы формата https://crmagent.retailcrm.ru;
— API-ключ: ключ, созданный вами ранее в RetailCRM;
На вкладке «Goods» необходимо ввести СберМегаМаркет токен из ЛК маркетплейса.
СберМегаМаркет токен: копируется из раздела настроек личного кабинета СберМегаМаркет: «Настройки | Интеграция по API | Настройка интеграции по API»;
Чек-бокс активации тестового режима для СберМегаМаркет: активируете его в том случае, если проводите тестирование модуля со специалистом СберМегаМаркет.
Примечание: при активации тестового режима указывайте токен СберМегаМаркет из тестового ЛК маркетплейса и не забудьте деактивировать тестовый режим при переходе на бой, заменив тестовые данные на боевые.
Ниже галочки тестового режима расположены обязательные ссылки, которые необходимо указать в личном кабинете маркетплейса СберМегаМаркет.
Ссылку на каталог необходимо разместить в поле «Ссылка на фид» в окне редактирования магазина: «Настройки | Магазины | Редактирование магазина» на стороне личного кабинета СберМегаМаркет.
Примечание: модуль допускает использование стороннего каталога в настройках редактирования магазина на стороне СберМегаМаркет, однако в таком случае товары стороннего каталога в обязательном порядке должны иметь offerId, идентичные offerId товаров из каталога на стороне RetailCRM, в противном случае связки по товарам не будет.
Ссылки на создание заказа и отмену лота необходимо разместить в соответствующих полях на странице настройки интеграции: «Настройки | Интеграция по API | Настройка интеграции по API» на стороне личного кабинета СберМегаМаркет.
В разделе настроек «Статусы подтверждения заказа» с помощью чек-бокса выбирается Статус подтверждения заказа. Данный статус выставляется сотрудником в RetailCRM в обязательном порядке с целью уведомить СберМегаМаркет о том, что Мерчант увидел заказ в системе и начал с ним работать.
В разделе «Статус отмены товаров» с помощью справочника выбирается статус товара из CRM, выставляемый сотрудником в системе тем товарам, которые не могут быть доставлены клиенту в рамках заказа.
Примечание: в данной настройке участвуют те статусы товаров, которые отмечены как статусы отмены в настройке RetailCRM: «Настройки | Статусы | Статусы товаров».
В разделе «Тип отмены лотов в отправлении» указывается статус товара, который будет выставляться в том случае, если из СберМегаМаркет покупатель отменяет товар.
В случае возникновения ошибки с некорректными данными по товарам или заказу, в системе появится соответствующая ошибка с текстом, который Вы введете в нижней строке.
Важно: каждую настраиваемую вкладку, необходимо сохранять отдельно!
Кейсы тестирования работы модуля
- Поступление новых заказов в RetailCRM
Сделать тестовый заказ на маркетплейсе, для проверки получения CRM данных о новых заказах.
Проверить приходят ли запросы на метод order/new и корректно ли сохраняется информация в системе обработки заказов. Если заказ попадает в CRM с соответствующим товарным составом и именем покупателя, то метод отработал успешно.
Далее заказ необходимо будет подтвердить до отгрузки (order/confirm; order/packing; order/shipping). Заказ подтверждается статусом, указанным в настройках модуля на вкладке «Статусы подтверждения заказа».
2. Подтверждение заказа и отмену заказов со стороны СберМегаМаркет
Вы сообщаете о том, что заказ отражается в системе и подтверждаете его (order/confirm). Заказ подтверждается статусом, указанным в настройках модуля на вкладке «Статусы подтверждения заказа».
Следующим шагом, менеджер СберМегаМаркет отменяет заказ со стороны СберМегаМаркет. В CRM необходимо будет проверить, корректность получения order/cancel, т.е. получения статуса отмены товаров в заказе.
Важно: при отмене лотов из СберМегаМаркет, в CRM выставится статус отмены ТОВАРА, а не заказа!
3. Частичная отмена и подтверждение заказа
Сделайте новый заказ, в котором будет 3 лота:
- один из лотов, Вам необходимо будет отменить (order/reject);
- оставшиеся лоты, нужно подтвердить (order/confirm) и скомплектовать в разные грузовые места (order/packing);
- завершить обработку заказа, выбрав тариф и отжав галочку «Не синхронизировать со службой доставки» в CRM