Модуль «Мегамаркет»

Возможности модуля

Интеграция со Мегамаркет позволяет:

  1. Загружать заказы из «Мегамаркет» в RetailCRM по схемам «Стандарт» и «ДСМ»;
  2. Подтверждать или отменять позиции заказа для дальнейшей обработки;
  3. Принимать информацию об отмене заказа покупателем;
  4. Автоматически изменять статус заказа в CRM (для каждой схемы своя настройка соответствия статусов);
  5. Формировать упаковки для заказов Мегамаркет;
  6. Печатать необходимые для отгрузки этикетки;
  7. Отгружать заказы Мегамаркет;
  8. Генерировать каталог товаров (фид) для выгрузки из RetailCRM ну сторону Мегамаркет;
  9. Обновлять остатки по товарным позициям с помощью генерации каталога (фида) модуля.

Особенности и ограничения модуля «Мегамаркет»:

  1. Оформление и отслеживание возвратов возможно только через личный кабинет Мегамаркет;
  2. При схеме работы «ДСМ» заказы Мегамаркет нельзя оформлять в интеграционные службы доставок;
  3. После попадания заказа в систему RetailCRM заказ можно либо отменить (как полностью, так и часть позиций), либо подтвердить (полностью, с учетом отмененных позиций, если такие имеются) — изменять состав заказа нельзя;
  4. Заказ обязательно должен быть укомплектован (все товарные позиции заказа должны быть распределены по упаковкам. Минимум одна упаковка.);
  5. Генерация каталога (фида) для Мегамаркет производится автоматически раз в час. Также доступен механизм запуска ручной генерации каталога (фида);
  6. offerId — единственный и обязательный идентификатор, с помощью которого между каталогами CRM и Мегамаркет происходит связка по товарам в рамках работы модуля;
  7. Обновление всех заказов в RetailCRM: отмены, подтверждение, отгрузки — производится раз в 10 мин независимо от схемы работы со Мегамаркет;
  8. Работа с товарами в разрезе складов не поддерживается модулем из-за технических ограничений.

Примечание: при использовании модуля на бесплатном периоде (7 дней), убедитесь в том, что модуль выполняет все необходимые вами функции.

Видеодемонстрация подключения, настройки и работы модуля Мегамаркет

Стандарт

Подключение и настройка модуля Мегамаркет при стандартной схеме работы с маркетплейсом

Работа с модулем: подтверждение заказа при стандартной схеме

Работа с модулем: отмена заказа покупателем при стандартной схеме

Работа с модулем: отмена заказа мерчантом при стандартной схеме

ДСМ

Подключение и настройка модуля Мегамаркет при схеме работы ДСМ

Работа с модулем: подтверждение заказа при схеме работы ДСМ

Работа с модулем: отмена заказа покупателем при схеме работы ДСМ

Работа с модулем: отмена заказа мерчантом при схеме работы ДСМ

Работа с модулем: частичная выдача заказа при схеме работы ДСМ

Пошаговое описание обработки заказов:

Сценарии обработки заказов для модуля Мегамаркет

Установка модуля

Для успешной установки модуля «Мегамаркет» необходимо:

  1. Создать API-ключ с доступом к одному магазину, созданному для интеграции со Мегамаркет;
  2. Активировать интеграцию и перейти в личный кабинет модуля «Мегамаркет»;
  3. В личном кабинете модуля указать необходимые настройки интеграции.

Описание подключения модуля интеграции

Создание API-ключа в RetailCRM

Для работы модуля необходимо создать новый API-ключ в системе RetailCRM. Для этого перейдите в раздел настроек: «Настройки | Интеграция | Ключи доступа к API». На данной странице настроек нажмите кнопку «Добавить».

Примечание: крайне не рекомендуется использовать уже существующий API-ключ в системе. Для каждой интеграции и подключения по API используйте разные API-ключи!

Новый API-ключ должен иметь доступ только к одному магазину, специально созданному для интеграции со Мегамаркет.

API-ключу следует предоставить разрешение на следующие методы: Заказы, Клиенты, Склад, Справочники, Доставки, Пользовательские поля, Интеграция

Скопируйте созданный ключ для дальнейшего использования при подключении модуля.

Подключение модуля

Перейдите в раздел настроек: «Настройки | Интеграция | Маркетплейс» и найдите модуль «Мегамаркет». Активируйте его и перейдите в личный кабинет модуля для дальнейших настроек, нажав на кнопку «Перейти в личный кабинет».

На главной странице личного кабинета модуля заполните следующие данные:

CRM адрес: адрес вашей системы формата https://crmagent.retailcrm.ru;

API-ключ: ключ, созданный вами ранее в RetailCRM;

Мегамаркет токен: копируется из раздела настроек личного кабинета Мегамаркет: «Настройки | Интеграция по API | Настройка интеграции по API»;

Схема работы со Мегамаркет: указываете ту схему, для которой подключаете данный модуль;

Примечание: на данный момент модуль работает с двумя схемами: стандарт и ДСМ.

Чек-бокс активации тестового режима для Мегамаркет: активируете его в том случае, если проводите тестирование модуля со специалистом Мегамаркет.

Примечание: при активации тестового режима указывайте токен Мегамаркет из тестового ЛК маркетплейса и не забудьте деактивировать тестовый режим при переходе на бой, заменив тестовые данные на боевые.

После заполнения информации на главной странице личного кабинета модуля, нажмите кнопку «Регистрация».

При успешной регистрации модуля, в RetailCRM будет создана доставка для Мегамаркет, которая автоматически будет проинтегрирована с модулем.

В личном кабинете модуля после успешной регистрации подключения станут доступными два новых раздела: «Настройки» и «Интеграционные данные».

В разделе «Интеграционные данные» расположены обязательные ссылки, которые необходимо указать в личном кабинете маркетплейса Мегамаркет.

Ссылку на каталог необходимо разместить в поле «Ссылка на фид» в окне редактирования магазина: «Настройки | Магазины | Редактирование магазина» на стороне личного кабинета Мегамаркет.

Примечание: модуль допускает использование стороннего каталога в настройках редактирования магазина на стороне Мегамаркет, однако в таком случае товары стороннего каталога в обязательном порядке должны иметь offerId, идентичные offerId товаров из той внешней системы, из которой берется данный каталог, а на стороне RetailCRM внешний идентификатор (externalId) офферов товара должен быть равен offerId стороннего каталога, указанного на стороне Мегамаркет, в противном случае связки по товарам не будет.

Ссылки на создание заказа и отмену лота необходимо разместить в соответствующих полях на странице настройки интеграции: «Настройки | Интеграция по API | Настройка интеграции по API» на стороне личного кабинета Мегамаркет.

В разделе «Настройки» представлены настройки модуля в рамках каталога, заказов, а также статусов товаров и статусов заказов.

Настройки каталога включают в себя:

Ограничение по минимальному количеству: функционал, позволяющий ограничивать выгрузку товаров в Мегамаркет, если их количество в магазине RetailCRM меньше числа, указанного в данном поле;

Например, если в поле указать число 3, то те товары, количество которых в магазине RetailCRM будет: 0, 1, 2 — не попадут в выгрузку каталога для Мегамаркет. А товары с количеством 3 и более шт. попадут в генерацию каталога.

Скидка на весь каталог: функционал, позволяющий устанавливать общую скидку на все товары каталога, который будет генерироваться модулем для Мегамаркет;

Например, если в поле указать скидку 10%, то в Мегамаркет товары будут иметь цену с учетом скидкой в 10% и именно с такой ценой будут попадать вместе с заказами в RetailCRM.

— Дополнительные свойства товаров для каталога: функционал, позволяющий выводить в карточках товара дополнительные свойства, отображаемые в личном кабинете маркетплейса Мегамаркет;

Примечание: функционал выводит дополнительные свойства товаров, которые находятся в теге <param> </param> в каталоге RetailCRM

Ограничение по вендорам (исключить из каталога): функционал, позволяющий исключить из генерации каталога для Мегамаркет определенных производителей, которые находятся в теге <vendor> </vendor> в каталоге RetailCRM;

Примечание: т.к. возможности модуля не позволяют ограничивать выгрузку товаров RetailCRM в разрезе складов, то вы можете для таких товаров в каталоге RetailCRM создать условного производителя, например <vendor>Не для СММ </vendor>, и добавить его в исключения. Тогда товары данного производителя будут доступны для любых источников каналов заказов, кроме заказов Мегамаркет.

Выгрузка списка поставщиков и каталога: функционал, позволяющий запускать обновление каталога (фида), генерируемого модулем Мегамаркет. Загрузка проводится в течение 10-20 минут.

Примечание: данный функционал отвечает только за обновление фида, генерируемого модулем. Если вы обновили фид и хотите, чтобы он сразу же обновился в маркетплейсе, то вам следует запустить ручную загрузку фида через интерфейс ЛК Мегамаркет: «Ассортимент | Добавить новые товары | Добавить с помощью фида | Загрузить фид»

Настройки статусов включают в себя:

Сопоставление статусов заказа: когда Мегамаркет отдает в модуль один из статусов заказа, который находятся в левой колонке, данному заказу в RetailCRM автоматически выставляется статус из правой колонки.

Статус подтверждения заказа: выставляется сотрудником в RetailCRM в обязательном порядке с целью уведомить Мегамаркет о том, что Мерчант увидел заказ в системе и начал с ним работать.

Сопоставление статуса отмены лота из Мегамаркет: когда Мегамаркет отдает в модуль один из статусов отмены лота, который находятся в левой колонке, данному товару в RetailCRM автоматически выставляется статус из правой колонки.

— Сопоставление статусов и причин отмены лота: указанные статусы выставляются сотрудником тем товарам, которые не могут быть доставлены клиенту в рамках заказа по причинам, перечисленным в левой колонке

Примечание: в настройках сопоставления статусов отмены лота из Мегамаркет и RetailCRM участвуют те статусы товаров, которые отмечены как статусы отмены в настройке RetailCRM: «Настройки | Статусы | Статусы товаров».

Важно: для схемы ДСМ доступна дополнительная настройка Сопоставления статусов и причин отмены лота для тех случаев, когда курьер Мерчанта не смог вручить товары клиенту:

Настройки заказов включают в себя:

Способ оформления заказа;

Тип заказа.

Все заказы Мегамаркет будут создаваться в RetailCRM c указанными в настройках данными.

Если при подключение модуля возникли вопросы или вы наблюдаете нестабильную работу обмена:
1. приготовьте номер проблемного заказа,
2. адрес вашей retailCRM, логин/пароль,
3. логин/пароль к Личному Кабинету службы доставки или Маркетплейса.

Далее обратитесь в поддержку на нашем сайте