Возможности модуля
Интеграция со СберМегаМаркет позволяет:
- Загружать заказы из «СберМегаМаркет» в RetailCRM по схемам «Стандарт» и «ДСМ»;
- Подтверждать или отменять позиции заказа для дальнейшей обработки;
- Принимать информацию об отмене заказа покупателем;
- Автоматически изменять статус заказа в CRM (для каждой схемы своя настройка соответствия статусов);
- Формировать упаковки для заказов СберМегаМаркет;
- Печатать необходимые для отгрузки этикетки;
- Отгружать заказы СберМегаМаркет;
- Генерировать каталог товаров (фид) для выгрузки из RetailCRM ну сторону СберМегаМаркет;
- Обновлять остатки по товарным позициям с помощью генерации каталога (фида) модуля.
Особенности и ограничения модуля «СберМегаМаркет»:
- Оформление и отслеживание возвратов возможно только через личный кабинет СберМегаМаркет;
- При схеме работы «ДСМ» заказы СберМегаМаркет нельзя оформлять в интеграционные службы доставок;
- После попадания заказа в систему RetailCRM заказ можно либо отменить (как полностью, так и часть позиций), либо подтвердить (полностью, с учетом отмененных позиций, если такие имеются) — изменять состав заказа нельзя;
- Заказ обязательно должен быть укомплектован (все товарные позиции заказа должны быть распределены по упаковкам. Минимум одна упаковка.);
- Генерация каталога (фида) для СберМегаМаркет производится автоматически раз в час. Также доступен механизм запуска ручной генерации каталога (фида);
- offerId — единственный и обязательный идентификатор, с помощью которого между каталогами CRM и СберМегаМаркет происходит связка по товарам в рамках работы модуля;
- Обновление всех заказов в RetailCRM: отмены, подтверждение, отгрузки — производится раз в 10 мин независимо от схемы работы со СберМегаМаркет;
- Работа с товарами в разрезе складов не поддерживается модулем из-за технических ограничений.
Примечание: при использовании модуля на бесплатном периоде (7 дней), убедитесь в том, что модуль выполняет все необходимые вами функции.
Установка модуля
Для успешной установки модуля «СберМегаМаркет» необходимо:
- Создать API-ключ с доступом к одному магазину, созданному для интеграции со СберМегаМаркет;
- Активировать интеграцию и перейти в личный кабинет модуля «СберМегаМаркет»;
- В личном кабинете модуля указать необходимые настройки интеграции.
Описание подключения модуля интеграции
Создание API-ключа в RetailCRM
Для работы модуля необходимо создать новый API-ключ в системе RetailCRM. Для этого перейдите в раздел настроек: «Настройки | Интеграция | Ключи доступа к API». На данной странице настроек нажмите кнопку «Добавить».
Примечание: крайне не рекомендуется использовать уже существующий API-ключ в системе. Для каждой интеграции и подключения по API используйте разные API-ключи!
Новый API-ключ должен иметь доступ только к одному магазину, специально созданному для интеграции со СберМегаМаркет.
API-ключу следует предоставить разрешение на следующие методы: Заказы, Клиенты, Склад, Справочники, Доставки, Пользовательские поля, Интеграция
Скопируйте созданный ключ для дальнейшего использования при подключении модуля.
Подключение модуля
Перейдите в раздел настроек: «Настройки | Интеграция | Маркетплейс» и найдите модуль «СберМегаМаркет». Активируйте его и перейдите в личный кабинет модуля для дальнейших настроек, нажав на кнопку «Перейти в личный кабинет».
На главной странице личного кабинета модуля заполните следующие данные:
— CRM адрес: адрес вашей системы формата https://crmagent.retailcrm.ru;
— API-ключ: ключ, созданный вами ранее в RetailCRM;
— СберМегаМаркет токен: копируется из раздела настроек личного кабинета СберМегаМаркет: «Настройки | Интеграция по API | Настройка интеграции по API»;
— Схема работы со СберМегаМаркет: указываете ту схему, для которой подключаете данный модуль;
Примечание: на данный момент модуль работает с двумя схемами: стандарт и ДСМ.
— Чек-бокс активации тестового режима для СберМегаМаркет: активируете его в том случае, если проводите тестирование модуля со специалистом СберМегаМаркет.
Примечание: при активации тестового режима указывайте токен СберМегаМаркет из тестового ЛК маркетплейса и не забудьте деактивировать тестовый режим при переходе на бой, заменив тестовые данные на боевые.
После заполнения информации на главной странице личного кабинета модуля, нажмите кнопку «Регистрация».
При успешной регистрации модуля, в RetailCRM будет создана доставка для СберМегаМаркет, которая автоматически будет проинтегрирована с модулем.
В личном кабинете модуля после успешной регистрации подключения станут доступными два новых раздела: «Настройки» и «Интеграционные данные».
В разделе «Интеграционные данные» расположены обязательные ссылки, которые необходимо указать в личном кабинете маркетплейса СберМегаМаркет.
Ссылку на каталог необходимо разместить в поле «Ссылка на фид» в окне редактирования магазина: «Настройки | Магазины | Редактирование магазина» на стороне личного кабинета СберМегаМаркет.
Примечание: модуль допускает использование стороннего каталога в настройках редактирования магазина на стороне СберМегаМаркет, однако в таком случае товары стороннего каталога в обязательном порядке должны иметь offerId, идентичные offerId товаров из каталога на стороне RetailCRM, в противном случае связки по товарам не будет.
Ссылки на создание заказа и отмену лота необходимо разместить в соответствующих полях на странице настройки интеграции: «Настройки | Интеграция по API | Настройка интеграции по API» на стороне личного кабинета СберМегаМаркет.
В разделе «Настройки» представлены настройки модуля в рамках каталога, заказов, а также статусов товаров и статусов заказов.
Настройки каталога включают в себя:
— Ограничение по минимальному количеству: функционал, позволяющий ограничивать выгрузку товаров в СберМегаМаркет, если их количество в магазине RetailCRM меньше числа, указанного в данном поле;
Например, если в поле указать число 3, то те товары, количество которых в магазине RetailCRM будет: 0, 1, 2 — не попадут в выгрузку каталога для СберМегаМаркет. А товары с количеством 3 и более шт. попадут в генерацию каталога.
— Скидка на весь каталог: функционал, позволяющий устанавливать общую скидку на все товары каталога, который будет генерироваться модулем для СберМегаМаркет;
Например, если в поле указать скидку 10%, то в СберМегаМаркет товары будут иметь цену с учетом скидкой в 10% и именно с такой ценой будут попадать вместе с заказами в RetailCRM.
— Дополнительные свойства товаров для каталога: функционал, позволяющий выводить в карточках товара дополнительные свойства, отображаемые в личном кабинете маркетплейса СберМегаМаркет;
Примечание: функционал выводит дополнительные свойства товаров, которые находятся в теге <param> </param> в каталоге RetailCRM
— Ограничение по вендорам (исключить из каталога): функционал, позволяющий исключить из генерации каталога для СберМегаМаркет определенных производителей, которые находятся в теге <vendor> </vendor> в каталоге RetailCRM;
Примечание: т.к. возможности модуля не позволяют ограничивать выгрузку товаров RetailCRM в разрезе складов, то вы можете для таких товаров в каталоге RetailCRM создать условного производителя, например <vendor>Не для СММ </vendor>, и добавить его в исключения. Тогда товары данного производителя будут доступны для любых источников каналов заказов, кроме заказов СберМегаМаркет.
— Выгрузка списка поставщиков и каталога: функционал, позволяющий запускать обновление каталога (фида), генерируемого модулем СберМегаМаркет. Загрузка проводится в течение 10-20 минут.
Примечание: данный функционал отвечает только за обновление фида, генерируемого модулем. Если вы обновили фид и хотите, чтобы он сразу же обновился в маркетплейсе, то вам следует запустить ручную загрузку фида через интерфейс ЛК СберМегаМаркет: «Ассортимент | Добавить новые товары | Добавить с помощью фида | Загрузить фид»
Настройки статусов включают в себя:
— Сопоставление статусов заказа: когда СберМегаМаркет отдает в модуль один из статусов заказа, который находятся в левой колонке, данному заказу в RetailCRM автоматически выставляется статус из правой колонки.
— Статус подтверждения заказа: выставляется сотрудником в RetailCRM в обязательном порядке с целью уведомить СберМегаМаркет о том, что Мерчант увидел заказ в системе и начал с ним работать.
— Сопоставление статуса отмены лота из СберМегаМаркет: когда СберМегаМаркет отдает в модуль один из статусов отмены лота, который находятся в левой колонке, данному товару в RetailCRM автоматически выставляется статус из правой колонки.
— Сопоставление статусов и причин отмены лота: указанные статусы выставляются сотрудником тем товарам, которые не могут быть доставлены клиенту в рамках заказа по причинам, перечисленным в левой колонке
Примечание: в настройках сопоставления статусов отмены лота из СберМегаМаркет и RetailCRM участвуют те статусы товаров, которые отмечены как статусы отмены в настройке RetailCRM: «Настройки | Статусы | Статусы товаров».
Важно: для схемы ДСМ доступна дополнительная настройка Сопоставления статусов и причин отмены лота для тех случаев, когда курьер Мерчанта не смог вручить товары клиенту:
Настройки заказов включают в себя:
— Способ оформления заказа;
— Тип заказа.
Все заказы СберМегаМаркет будут создаваться в RetailCRM c указанными в настройках данными.
Если при подключение модуля возникли вопросы или вы наблюдаете нестабильную работу обмена:
1. приготовьте номер проблемного заказа,
2. адрес вашей retailCRM, логин/пароль,
3. логин/пароль к Личному Кабинету службы доставки или Маркетплейса.
Далее обратитесь в поддержку на нашем сайте